Съешь ещё этих мягких французских младенцев
в которой BD вовсе не влечёт за собой SM, и объясняются некоторые любопытные культурности.

«- М, а почему у тебя в Интересах написано BD, а?
- Потому что это французские комиксы.
- О_О а...»- FAQ и реакция на ответ в 9 из 10 случаев.


В очередной раз пытаясь вникнуть на досуге в суть вселенской несправедливости, решил пробить в поисковых фразах аббревиатуру, известную любому уважающему себя комиксисту. Дайри результатами не утешил. Тонны ссылок на дневники эротического характера, ещё больше - на длинные адреса типа http/...BD%345990%%aaargh..., ну и всё в том же духе.
Посему, совсем уж отчаявшись, я решил посвтятить этот скромный пост искусству. Искусству неоднозначному, но оттого, не менее привлекательному. Речь пойдёт о графических романах.

La bande dessinée (BD), дословно "рисованная полоса" - французское название комиксов, появившееся благодаря термину "la bande", что и означет, собственно, линейную раскадровку в комиксе.
Очень обидно то, что в России комиксы не имеют особой популярности даже серид подростков (ширпотреб а ля "Человек Паук" я в рассчёт не беру: он даже беглого просмотра не заслуживает. Это всё равно, что обсуждать проблему интеллектуального чтения на примере "книг" Донцовой), в то время как в Европе и США ситуация совершенно иная. Во Франции, например, ежегодно выпускают более 33 миллионов (!) альбомов, что составляет приблизительно 6% всей издательской продукции.
Стоит ли говорить, что комиксы в Европе давным-давно уже получили право гордо называться искусством и даже заняли прочное место рядом с такими мастадонтами, как архитектура, живопись и музыка.

В Древности не существовало конкретного понятия искусства. Вдохновение, воплощённое в мраморе, керамике, стихах или танце, греки, например, приписывали божественному вмешательству девяти муз.
Каллиопа - эпическая поэзия
Клио - история
Эрато - лирическая поэзия
Эвтерпа - музыка
Мельпомена - трагедия
Полигимния - гимны и пантомимы
Терпсихора - танец
Талия - комедия
Урания - астрономия
Начиная с VIII в. начинают разделять науки и искусства. Искусства же, в свою очередь, разветвляются на свободные и механические.
Свободные (в количестве семи штук) образуют:
Тривиум (языковые науки, больше соответствующие философии в её современном понимании): риторика, грамматика и диалектика.
Квадриум (точные науки): арифметика, геометрия, астрономия и, как ни странно, музыка.
В эпоху Ренессанса итальянское слово Arte всё ещё означало некую смесь теоретической науки и чего-то внезапного, свойственного лишь людям вдохновлённым, творческим. И лишь спустя некоторое время, с появлением профессии художника (artiste), это слово обрело изестный нам сейчас оттенок, связанный с изобразительным искусством. Также в то время выделяли два вида искусства: искусства объёмные (архитектура, скульптура) и искусства плоские (рисунок, живопись, гравюра). Куда они музыку с танцем пихали - хоть убейте - не пойму, но эта своеобразная оппозиция получила своё отражение в современных: "Искусства пластические VS Искусства графические"...
В начале XIX в. Гегель ввёл новую систему классификации искусства, основываясь на разделении материального и экспрессивного искусств. Так, в порядке убывания материальности, он выделяет:
Архитектуру
Скульптуру
Живопись
Музыку
Поэзию

Позднее в этот список войдут:
6. Танец
7. Кино (многие пытались продвинуть его вверх по этой своеобразной лестнице, утверждая, что кино -это искусство будущего, некий сплав всех прочих искусств вместе взятых, однако что-то как-то у них не заладилось с доводами, а посему...)
8-ое место делят Телевидение и Фотография
9. BD, bande dessinée, [бэ-дэ] или попросту комиксы -))
10. Вычислительное искусство и моделирование (о_О слабо себе представляю, что под этим подразумевается, но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Пусть и программисты порадуются).

В общем, прошу любить и жаловать. На почётном девятом месте вальяжно расположился Его Величество Комикс! И пускай верноподданных у него пока сравнительно немного, я буду время от времени баловать вас своими переводческими опусами. Кстати, вот один из них.

La Graine de folie (1996-2002)

Сценарий: Эммануэль Сивиелло, Тома Мосди
Рисунок и цвета: Эммануэль Сивиелло (шо архикруто, потому как сценарист, художник и цветовик в одном лице - это великая редкость в комиксной индустрии)

Иггук, эльфийский алхимик, ведёт вполне себе мирный образ жизни, занимаясь любимым делом - чтением и написанием всевозможных книг. Но однажды, в День всех святых, Аегис предупреждает его о том. что королева решила собрать их ДО назначенного срока. Зачем? Никто не знает. Кроме самой королевы. Как бы то ни было, Иггук отправляется в путь вместе со своими друзьями. Так начинается их долгое, опасное путешествие...

Выглядит, быть может, весьма по-детски, но зато какие рисунки!!! Бог мой, КАКИЕ РИСУНКИ!!! Я полчаса пускал слюну на один только туман с первой страницы... Халявить, как с Ланфёстом, тут не получится, посему буду выкладывать всего понемножку.






@темы: Фран-шиза, Транслэш, Тоже комикс