Съешь ещё этих мягких французских младенцев
Нет, сразу же предупреждаю, вы думаете не в том направлении. Мне просто нужен был броский заголовок, чтобы переплюнуть Пургенчика привлечь к посту побольше народу.
И да, я действительно считаю, что сегодня состоялся как педагогическая личность.
Вся фишка в том, что у меня тоже появился новый ученик (какое совпадение! Да-да, все мы в инязе озабочены проблемой карьерного роста!); и даже пожалуй не просто ученик, а Ученик! Но, как сказала мне однажды тётка, решившая вдруг пересказать содержание всей Санты Барбары, "обо всём по порядку!"
С первой же минуты нашего знакомства этот Артём дал по мне внезапный пушечный залп. Картечью.
- Извините пожалуйста... (голосок у него был тоненький и тихий) Извините пожалуйста, мне к Вам как можно обращаться? "Костя" или по имени-отчеству?
- О_______О Эм... Знаешь, Артём, я вот как раз и сам хотел тебе предложить перейти на ты. Ок?
- Дааа... И ещё, вот смотрите... (тут он выложил на стол две тетради) У меня тут есть тетрадки. Одна из Франции, а другая в клеточку, обычная... Мы в какой будем писать?
-Обоже, что за чудо-ребёнок?! О______________________О Да, собственно, как тебе удобно, Артём... Давай в обычной!
После такого поворота событий я не мог не прощупать местность. Нет, правда, я продвигался по ходу занятия как заправский сапёр, потому что такого ребёнка нельзя было сразу пичкать идиотскими глаголами и засорять его голову никому не нужными местоимениями.
- Расскажи мне, какие ассоциации у тебя вызывает Франция?
- Ассоциации? - мальчик растерянно посмотрел на меня. Ну а, собственно, чего я хотел от третьеклассника?
- Но тебе ведь в голову приходят какие-то мысли или, скажем, образы, правда? Ну... понимаешь...
Я стал лихорадочно думать, как донести до ребёнка идею, безболезненно, но в то же время чётко и ясно. Я огляделся: во мне очевидно взыграл мой внутренний Шерлок Холмс. Конструкторы ЛЕГО, игрушки, жестянка с игральными картами "Человек-паук"...
- ...понимаешь, когда тебе говорят, например, Доктор Октопус, тебе на ум сразу приходят металлические щупальца, ведь верно?
Мальчик заметноохренел оживился и заёрзал на стуле. Славабогу, попал в самое яблочко.
- Да!
- Ну а если я скажу "Франция"?
- Ммммм... ну, это страна! И там грязно.
Чесслово, если бы по этой сценке снимали аниме, над виском у меня бы непременно промелькнула бы здоровенная такая капелька. Но я невозмутимо принялся рассказывать мальчонке о величии Французской державы, о древней Галлии, о римских захватчиках, о... Господи, о чём мы только с ним ни говорили!
Без лишней скромности скажу, что он слушал открыв рот, и этот мой перформанс явно увенчался успехом.
В конце занятия я рискнул спросить у него:
- Слушай, я тебя не сильно загрузил сегодня?
И получил в ответ потрясающе трогательное:
- Что ты!!! Я бы ещё час позанимался!
Пришлось поскорее отвернуться: не люблю, когда на людях слезятся глаза.
- А на следующий раз, Артём, ты пожалуйста...
- Выучу весь алфавит и цифры, да?
- Э... Д-да. Пожалуйста. >___<
В общем, сегодня я впервые пообщался с малолетним гением-телепатом и успел к нему очень-очень сильно привязаться. Несказанно жалею, что у меня нет младшего брата (хотя иногда кажется, что я бы согласился и на сестру), и, похоже, старая мечта, о которой знают далеко не многие, снова даёт о себе знать.
И да, я действительно считаю, что сегодня состоялся как педагогическая личность.
Вся фишка в том, что у меня тоже появился новый ученик (какое совпадение! Да-да, все мы в инязе озабочены проблемой карьерного роста!); и даже пожалуй не просто ученик, а Ученик! Но, как сказала мне однажды тётка, решившая вдруг пересказать содержание всей Санты Барбары, "обо всём по порядку!"
С первой же минуты нашего знакомства этот Артём дал по мне внезапный пушечный залп. Картечью.
- Извините пожалуйста... (голосок у него был тоненький и тихий) Извините пожалуйста, мне к Вам как можно обращаться? "Костя" или по имени-отчеству?
- О_______О Эм... Знаешь, Артём, я вот как раз и сам хотел тебе предложить перейти на ты. Ок?
- Дааа... И ещё, вот смотрите... (тут он выложил на стол две тетради) У меня тут есть тетрадки. Одна из Франции, а другая в клеточку, обычная... Мы в какой будем писать?
-
После такого поворота событий я не мог не прощупать местность. Нет, правда, я продвигался по ходу занятия как заправский сапёр, потому что такого ребёнка нельзя было сразу пичкать идиотскими глаголами и засорять его голову никому не нужными местоимениями.
- Расскажи мне, какие ассоциации у тебя вызывает Франция?
- Ассоциации? - мальчик растерянно посмотрел на меня. Ну а, собственно, чего я хотел от третьеклассника?
- Но тебе ведь в голову приходят какие-то мысли или, скажем, образы, правда? Ну... понимаешь...
Я стал лихорадочно думать, как донести до ребёнка идею, безболезненно, но в то же время чётко и ясно. Я огляделся: во мне очевидно взыграл мой внутренний Шерлок Холмс. Конструкторы ЛЕГО, игрушки, жестянка с игральными картами "Человек-паук"...
- ...понимаешь, когда тебе говорят, например, Доктор Октопус, тебе на ум сразу приходят металлические щупальца, ведь верно?
Мальчик заметно
- Да!
- Ну а если я скажу "Франция"?
- Ммммм... ну, это страна! И там грязно.
Чесслово, если бы по этой сценке снимали аниме, над виском у меня бы непременно промелькнула бы здоровенная такая капелька. Но я невозмутимо принялся рассказывать мальчонке о величии Французской державы, о древней Галлии, о римских захватчиках, о... Господи, о чём мы только с ним ни говорили!
Без лишней скромности скажу, что он слушал открыв рот, и этот мой перформанс явно увенчался успехом.
В конце занятия я рискнул спросить у него:
- Слушай, я тебя не сильно загрузил сегодня?
И получил в ответ потрясающе трогательное:
- Что ты!!! Я бы ещё час позанимался!
Пришлось поскорее отвернуться: не люблю, когда на людях слезятся глаза.
- А на следующий раз, Артём, ты пожалуйста...
- Выучу весь алфавит и цифры, да?
- Э... Д-да. Пожалуйста. >___<
В общем, сегодня я впервые пообщался с малолетним гением-телепатом и успел к нему очень-очень сильно привязаться. Несказанно жалею, что у меня нет младшего брата (хотя иногда кажется, что я бы согласился и на сестру), и, похоже, старая мечта, о которой знают далеко не многие, снова даёт о себе знать.
Дети в 12 лет - очень странные дети.Но... по большому счету, мониторы, конечно, мелочь. Если смотреть на ситуацию в общем)
Да в общем-то, ничего страшного, конечно. Но эффект неожиданности был соблюден %)
Прямо даже так?! Вот так любовь!
Это спасло одну детскую жизнь
Рада за тебя.
хотя иногда кажется, что я бы согласился и на сестру Ох, как мне эта фраза нравится.))
О да, я сам в неописуемом восторге!
Claire, simply Claire
Ну э... да. С сестрой, конечно, свои сложности, но всё же.
J.Alatern
Человек-паук тебе в помощь)