Дабы не отставать от моды я, помимо ношения пидорских шарфов и чтения Вербердера, решился-таки посмотреть "Сумерки". Сказать по правде, коммерческий успех фильма, равно как и его целевая аудитория, меня несколько ошеломили, и за монитор я садился в весьма скептическом и сонном расположении духа. Завязка, да. Это было бы слишком пафосно, не будь это так банально. Стильный видеоряд, в котором впервые присуцтвовало малолетнее семейство вампиров (в столовой), показав фак, резанул по глазам мрачным дежа вю "Сделки с дьяволом" ("Covenant"), а глав героиня так рьяно разыгрывала влюблённость, что мне так и хотелось заорать: "Да закрой ты уже свой рот и прекрати трясти головой!". Я ж блин, тоже, вон, влюблён, но как-то же держу себя в руках. Ладно. Спишем на возраст. По фильму ей, вроде как, 17. Кстати, идеальный возраст для глав героини: ещё не великовозрастная мамаша, обременённая пятью детьми, не мадама бальзаковского возраста, стреляющая накладными ресницами, но уже и не мелкая соплячка, тоскающая печенье из шкафа и подсматривающая за родителями. Да и к секасу уже какбэ готова. Тем более, если с вампиром. Тем более, когда он говорит: "Я не сделаю тебе больно". Фубля. Впрочем, "Сумерки" имеют не только симпатишную, каноническую (заметьте, я поставил запятую!) глав героиню, но и целый перечень благодатных тем, от которых, очевидно, количество мочекипятка в кинотеатрах должно было взлететь до невообразимых пределов. Во-первых, это тяжёлая ситуация в семье. Недалёкая мама, занудный папа, вечно тыкающий своим баллончиком (право же, непосвящённый читатель может истрактовать эту мою фразу довольно превратно >_<, и в самом центре всего этого безобразия - бедная, несчастная девушка, которую никто, ну решительно никто не понимает. И вдруг, как в дешёвых американских фильмах по волшебству, в соседи по парте ей попадается смазливый парнишка, который при первой же возможности зажимает себе нос рукой (антиперсперанты нынче не в моде. нэ?) и сваливает на пару дней. Загадка? А то! Бурлимоча прямо. Во-вторых, это, собсна, мальчик. Вернее, мальчики. "Сумерки" какбэ говорят нам: "Вы хотите мужиков? Их есть у меня!". И впрямь - есть. На любой вкус, всех мастей, оттенков и темпераментов. Это и глав гер (хоть убейте, не помню, как его зовут, даром, что фильм кончился каких-то 10-15 минут назад о_О) с почтибрежневскими, пафосными бровями. Душевный терзаний - в избытке. Для пущей привлекательности его нужно намочить (эпизод под дождём), но не оголять! Иначе, вся интрига слетит к чертям, а целевая аудиотрия в зале немедленно скончается от потери крови. Это и самый_обыкновенный_мальчик_индеец с длинными чёрными волосами. И, да, благодаря толстенному, непроницаемому покрову тайны, узнать, что парнишка превращается в волка у нас нет никакой возможности. ну вообще никакой. Интрига? Разумеется. Это и глав злодей, который, впрочем, по фильму ничего собой не являл, окромя раздувающихся ноздрей и небритой физиономии. Его не мочили, не раздевали, не оплетали завесами тайн, а просто сожгли в балетной школе, предварительно открутив голову. И плевать на то, что злодей вышел бесхарактерным маньяком-убийцей! Таких же не желко! Целевая аудитория довольна, и мелко сучит прелестными ножками. В-третьих, это атмосфера и антураж. Вампиры живут среди нас! Ояебу, что за новость! Нигде ещё такого не встречал! Но... погодите, что это? Вампиры вовсе не злобные, вонючие упыри? Нет? И они сияют на солнце, искрятся и переливаются, как сумоист посреди Сахары? Шик! Целевая аудитория задыхается в оргазменных судорогах: бриллианты - это и само по себе красиво, но когда этими бриллиантами к тому же ещё и МАЛЬЧИК облеплен... Ну ваащеее! И, да, что? Не все вампиры убивают людей? Правда? Дададада, добрые вампиры, которые никогда-никогда не причиняют людям зла - ах как это ново и неизбито. А ещё добавьте сюда потрясающий стиль (блёклые цвета и белые лица), шикарнейшие декорации (лес, дом, школа), спецэффекты высочайшего качества (режиссёр в совершенстве овладела как минимум двумя вещами: ускорением и замедлением камеры и студенческим фотошопом) и разные мелкие детальки, как-то гамбургеры, шмотки, тупые подружки и проч., которые лишь ещё глубже окунают тебя мордой в этот д... до боли родной мир, и всё становится предельно ясно: я такая же, как и эта девушка на экране. Я ничем от неё не отличаюсь! Я тоже не умею танцевать, у меня тоже маленькая грудь, и я тоже вижу по ночам всякий яой! И всё. Спроецировала себя на фильм, и вот ты его уже любишь. Ах да, ещё нужно мальчика... гхм, пардон, Мальчика сделать очень-очень умным. Как? Например, чтобы он говорил непонятными словами. А? Что? Дебюсси? Целевая аудитория в недоумении мчится на зайцев нет, дабы-таки скачать "ту клёвую песенку". Дада. Чего только не сделаешь, чтобы приобщить молодёжь к хоть каким-то культурностям. Ну да ладно. Оставим это на совести самой молодёжи. В-четвёртых, это Терзания, Муки и главное ВЫБОР (именно так). А фраза "Я сказал, что нам нельзя общаться, а не что я не хочу" является чуть ли не мантрой большинства представителей целевой аудитории. Что-то из разряда: "нам нельзя нюхать кокс, поэтому мы с сестрёнкой пользуем Tide". Сдобрите всё это нетленками: "Ты теперь моя жизнь" и "Я всегда буду с тобой", обмажьте трепетными поцелуями и вуаля. Вы получаете зрелищный (относительно), сюжетный (относительно) но абсолютно безыдейный фильм, который по глубине своей может даже посоперничать с лужицей пролитого кофе.
Однако, что бы я тут ни писал, вторую часть я всё равно посмотрю. Ибо втянулся. *поправил розовую юбчонку, вытер подтёки туши под глазами и отправился в кроватку жаловаться теди-мишке на того-кто-меня-так-безжалостно-бросил*
Ночь обещает быть весьма таинственной. A-minor какбэ говорит мне: "а вот и не узнаешь, кто я!" А я такой: "ну и ладно. Главное, чтоб человек был хороший!"
Нарисовалось по мотивам отголосков впечатлений о фильме (чуете экстралингвистическую память?). Говорить сверх ничего не буду. Скажу только, что французская версия фильма мне понравилась гораздо больше. И, да, не стоит ругать грудь Уотсон. Если бы не она (грудь, а не Эмма), фильм вышел бы гораздо более унылым.
Однако, в холостяцкой жизни тоже есть уйма преимуществ: грязная посуда почти никогда не бывает жирной, например. А ещё можно просто стряхнуть крошки в раковину.
На самом деле. здесь должно было быть вовсе не это. Интрига. Какбэ.
Здесь вот не будет ни эпиграфов, ни заголовков, ни прочей ерунды, над которой я, бывало, ломал голову больше, чем над самим постом. Сказать по правде, пару раз, эти самые эпиграфы мне услужливо подкидывал Его Величество Яндекс. Вот так вот. От безысходности. Но теперь мои муки ещё горше: я вернулся чёрт знает во сколько, чёрт знает куда, чёрт знает на чём. Попытаемся разобраться. Весь сегодняшний день ускользнул от меня со скоростью, совершенно не вписывающейся в стандартные временные рамки. В 12 часов (по Франции) меня, задумчивого и пустого, затолкали в машину и увезли в аэропорт. Дальнейший провал в памяти "очнул" меня лишь в славном Петербурге (кстати, там очень даже ничего - сказал я, который окромя Пулково больше ничего и не видел - везде клумбочки, агитки а ля "Мы единый город!" или "Виват Россия! Виват Петербург!" или "Мы сильная нация!"... Ну да. петербуржцы окуеть какая небывалая по силе и могуществу нация, я аж в штаны наложил, но не суть. Было мило. А главное - понятно. Куда и зачем мне идти я понял всего лишь с десятой минуты. А не с двадцатой, как в этом убогом Шереметьево. но я забегаю вперёд. И да, всё это было в скобках, так что, в общем-то не важно, куда я там забегаю). Смутно помню посадку в другой терминал (питерцы, видимо, всё строят так, с размахом: от Пулково до Пулково пилить на автобусе минут десять!), милые сердцу берёзки в лучах заходящего солнца, в сравнении с которыми каннские пальмы и кипарисы выглядели пафосно-буржуйски; и грудь какой-то женщины, немилосердно размазавшую меня по стеклу. Не, грудь, конечно, ни в чём не виновата: очевидно, автобус был битком набит, но как-то приятного было мало. Я бы, будь на то моя воля, предпочёл молодую, славную грудь, которая бы стекала с плеч при каждом торможении и не давила бы при поворотах на лопатки с упругостью и косистенцией годовалого пудинга. В общем, да. Грудь и берёзки. Пожалуй, самые сильные впечатления от Питера. Затем - снова провал. Весь мой полёт до Москвы был целиком и полностью занят чтением. Свеженький, хрустящий "Мир Фантастики" обошёлся мне в 390 рублей, отчего, однако, он стал лишь ещё интереснее и притягательнее. И потом, потоки роскошной русской брани, обрушившиеся на меня после того, как я протянул кассирше 5000, были слаще любой музыки. Право же, есть в наших кассиршах что-то такое родное, до боли знакомое, почти материнское. "Блядь, как же они заебали своими тыщами", например... Москва встретила меня неласково. Полное отсутствие такси поблизости заставило мои руки на миг предателски опуститься, а мозг начал уже заботливо подкидывать утешающие мысли вроде: "Ничего, бывает, люди спят и на вокзале. Нет, не всех их сажают в обезьянники. Нет, что ты, ночью к тебе никто не пристанет. Не ограбит. Не изнасилует.", ну и всё в том же духе. Поэтому, когда на улице, через дорогу от меня парнишка моего возраста артистично воскликнул: "Такси! Кто хочет покататься?!", я, не задумываясь, бросился к нему. И вовремя. Обернувшись, я заметил ещё с десяток таких же. как я, волонтёров. Они спешили вперёд, обгоняя друг друга, толкаясь и роняя чемоданы. Да-да, я имею некоторую склонность к патетике. Но такси-то было одно. А я-то вёрткий, прыткий, ловкий, (вставить любой красочный эпитет по вкусу). Словом, я доехал до дома за 2к. Неплохо по здешним меркам. Поднимаясь по лестнице, я со слезами на глазах взращивал в себе мысль о том. как я красиво упаду на кровать, даже не раздеваясь, даже можно в ботинках, как усну, упиваясь мягкостью родных подушек... Покуда чемодан на каждой ступеньке стукал мне по лодыжке, я считал барашков. Ну а теперь проницательный читатель может свести хаотически разбросанные там и сям сюжетные линии воедино, провернуть нехитрую логическую связь и выяснить, чем занялся ваш покорный слуга (в дальнейшем - ВПС) сразу же по пришествии в родную хату. Да. Я вернулся к тому, с чего начал. (тут Дафни может злорадно завопить: "Ах ты хуй! Я знала. что ты вернёшься!!!". Я разрешаю) Нет. Я не собираюсь удалять предыдущий пост. В конце концов, мои психоделические депрессии есть не что иное, как несколько гипертрофированная часть меня самого. Это как глисты в организме у собаки. Словом, что естесственно, то не безобразно. Прошу любить и жаловать, завтра я закидаю вас восторженными ахами по поводу лазурного бережка, щедро приправлю всё это рисунками и совершу небольшую раздачу слонов. Хотя, очень вероятно, что всё это будет и не завтра. Ибо завтра может случиться нечто намнооого намного более для меня важное, приятное и... Нет, ни слова больше не скажу. Буду, как обычно, консервировать счастье в себе. Хочу много веснушек.
в которой свободного времени становится настолько много, а совести - настолько мало, что возникает Magic World.
Хороших книг мало. С появлением этой их станет ещё меньше. — А.Кнышев.
Собственно, вот. Не стану подробно распространяться о том, как возникла идея (чего уж греха таить - подсмотрел я), но, думаю, тем же Альфине с Октаном на меня плевать с высокой художественной колокольни, а посему выставляю сей акт моей к вам любви, дорогие друзья, вам же на освистание.
И, да, большое спасибо Vektus за псоильную посильную помощь
в которой автора одолевают смутные сомнения. И не только сомнения. И не только одолевают.
Здесь могла бы быть ваша реклама.
Сразу же спешу заметить, что данная глава пишется спустя много времени после изложенных ниже событий и под изрядной дозой пятизвёздочного коньяка. Посему, события сегодняшнего дня могут быть сильно преукрашены, а адекватность и логичность повествования может то и дело хромать. На обе ноги. _______________
Вот уже полгода прошло с тех пор, как умерла гран маман, и, даже несмотря на то, что этот срок не вяляется официальным для поминок, мамке всё же пришло в голову съездить на кладбище. Знаете, по Москве, в автобусе, кататься в тридцатиградусную жару, задача не из лёгких, учитывая ещё и тот факт, какие люди порой там попадаются. И я в который раз убедился: какой бы ни был человек хороший, представительный, умный, добрый (нужное подчеркнуть) - ни в жись не стану с ним общаться, если от него воняет непромытым телом. Чёрт возьми, ну неужели ж это так трудно, соблюдать простейшие правила гигиены?! А ведь жить тогда бы стало гораздо легче. Уж во всяком случае не пришлось бы задерживать дыхание в общественном транспорте. Нет, разумеется, в мою крайность впадать тоже не следует: я даже, выбрасывая мусор, не могу обойтись без пары капель "Шанели" и считаю это гламурной, в общем-то, привычкой. Ну да не суть. Кладбище встретило нас буйством летних красок, поистине огромным количеством деловито снующих туда-сюда шмелей и прочей мелкой летучей живностью. Искусственный венок с алыми розами и белыми ирисами приятно покалывал ладонь, и вроде бы ничто не предвещало последующего адского кошмара (это всё коньяк! Я, разумеется, утрирую). Последний раз я был на кладбище ещё зимой, но всё же совершенно отчётливо помнил дорогу к могиле: дойти до большого перекрёстка, перейти через дорогу, затем миновать два могильных ряда и повернуть направо. Оттуда отсчитать шесть участков - там и должен быть сложенный из светлого дерева большой крест с латунной табличкой. Всё, казалось бы, предельно просто. Однако, придя на то самое место (и, таки-да, с новым дизайном я теперь могу выделять особенно экспрессивные участки курсивом! *пляшет*), мы никакой могилы не обнаружили! Вернее, не обнаружили нужной нам могилы. Стали искать. Попутно нам пришлось разделиться: так было гораздо удобнее, благо небольшая ширина участков позволяла довольно тихо переговариваться, даже будучи на разных дорожках. Однако, постепенно я начал ощущать лёгкое головокружение, и словно в унисон, мерно загудело в висках. Бахвалов, Андреева, Морозов, целое семейство Гавриловых (огромная чёрная плита, прямо как фамильный склеп)... - с полуобвалившихся монументов или же, напротив, с новёхоньких гранитных плит на меня смотрели десятки лиц, сотни взглядов были устремлены на меня, и под их тяжестью, казалось, я проваливался в мягкую почву... Кабанов, Окулов (отец и сын. Две соседние могилы), Макаров (крест повален, вывороченная почва уродливым волдырём лопнула по всей округе)... Вперёд-вперёд, мимо зарослей крапивы и папоротника... Нестерпимо душно. Господи. ну где же ты, бабулечка?! Как ни странно, футболка совсем сухая, будто кто-то влагу из всего тела методично откачивает, а вместе с ней - и последние крохи сил. Обогнуть сплетённые деревья... Не та развилка: никаких деревьев зимой не было. Дальше. дальше, мимо пучка пылающих газовым пламенем незабудок... В голове упруго пульсирует кровь, ладони совершенно ватные. Прижать венок поближе к груди, иначе выпадет. На повороте слегка консуться какой-то ограды (и долго потом ещё ощущать пальцами липкий паутинный осадок), задеть плечом дерево - лишь бы не упасть, лишь бы перетерпеть. Взгляды, взгляды - тысячи безмолвных портретов смотрят с немым укором в серых, каменно-холодных зрачках... Губы запеклись, в горле бушует пожар. Идти, идти... не то место. Вернуться обратно. Подумать только, ты идёшь по трупам, малыш. Под тобой - два метра максимум - мертвые люди, скелеты, обтянутые тряпьём полуистлевших одежд. Каждый прожил свою жизнь, каждой хватило бы на десятки дневников, полных слёз, разочарований, потерь... А теперь ты почти бежишь, нетвёрдой ногой ступая по ломкому хворосту, спотыкаешься и будто бы даже чувствуешь горящими подошвами еле слышный шёпот, пробивающийся сквозь рыхлый грунт. Нет креста. Здесь нету её креста, чёрт возьми, что за жуткое место. Быть может, родтвенники продали его? Сменили на величественный памятник? Ох, как это на них непохоже. В какой-то момент понимаешь, что ты здесь абсолютно один, полуживой, раздавленный, истощённый июньским зноем, и лишь только вопль какой-то птицы, спорхнувшей буквально у тебя из-под ног, заставляет с глухим стоном жвинуться дальше. Пластиковый терний венка оставляет на коже розоватые следы - жалкое подобие стигмат. Впрочем, и ты уже не человек, а такой же жалкий обломок живого мира, непонятно каким образом попавший в мир мёртвый. И снова мириады мелькающих лиц, снова хлёсткие ветки в лицо, и ты вываливаешься на главную аллею и пытаешься унять эту безумную круговерть в глазах... Навстречу идёт женщина. Она видела тебя здесь и ранее, когда ты только пришёл, весело улыбаясь, беззаботно теребя в руках симпатичный венок. Теперь же её взгляд полон презрения: что за позор, не знать, где находится могила родственника? И кого волнует тот факт, что был ты тут зимой, когда деревья не казались ещё такими большими, когда трава не оплетала ног, когда шаткие кирпичи были надёжной коркой твёрдого снежного наста... И ты дрожащими пальцами кладёшь проклятый венок на первую попавшуюся могилу и бежишь из последних сил прочь, подальше от этого места... __________________
"Ну естесственно ты себя плохо почувствовал: надышался нафталином от венка, вот и всё. Плюс жара ещё какая сегодня!"
Вот оно, объяснение. Нафталин и никакой мистики. Но всё же, никак не пойму, где же крест?! Ненавижу кладбища.
Потрясающее романтическое настроение преследует меня с самого утра. И дело даже не в рамэне (первый раз в жизни посетил японский ресторан -__-), который, между прочим, просто покорил мой желудок, не в последующей прогулке в парке, где так заманчиво пахло свежеиспеченными булочками, и не было никакой возможности определить, откуда этот одуряющий сладкий запах... Просто воображение услужливо подбрасывает аппетитного хвороста в небольшой покамест костерок, и хочется, очень хочется для кого-то творить, сиять и улыбаться.
- Ну и во сколько у тебя завтра экзамен? - В восемь. - !!!... - М? - Да что ж за убожеский ВУЗ-то, а?! — Макс
Ниже - графоманство чистой воды, хвастовство или же просто самолюбование - называйте как хотите) Всё равно всех люблю!
Ну вот и ещё один экзамен позади. Сказать, что я счастлив, - по сути не сказать ничего. Эдакое состояние эйфории и сосбтвенного всемогущества я не испытывал уже давно. Уже и впрямь начинаешь верить в то, что, чем хуже готовишься, тем лучше сдаёшь. Хотя, признаться, сегодня по первости я сидел в форменном ступоре, бессмылсенно шевеля губами в бесплодных попытках понять, что же там всё-таки написано. Помнится, в первом вопросе было нечто про фразеологизмы, во втором - текстовая модальность и позиция автора, ну а на сладкое мне оставили репортаж, весь испещрённый моей любимой парцелляцией и странными тавтологичными выражениями типа: "взбежать с разбегу"... Первые минут пятнадцать, как водится, я тихо паниковал, проклиная всех и вся (в особенности себя и свою безмерную лень). В итоге, я не нашёл ничего лучше, как взять ручку и накарябать нетвёрдой рукой сакраментальное "Текст - это". Замер, прислушиваясь к глубинам своего необъятного мозга. Мозг был недоступен. Вздохнув, я отступил где-то с полстраницы и написал уже внизу "Фразеологизм - это" и откинулся назад, полюбоваться. Ну вот и славно: складывалось визуально такое впечатление, что я просто решил заранее написать основу для своих будущих опусов, чтобы впоследствии не тратить время на всю эту писанину. И вот так, упорно убеждая себя, что так и должно быть, что всё идёт своим чередом, я просидел ещё минуток пять. Поток студентов, тем временем, неумолимо нёсся вперёд, всё ближе подталкивая бренный камушек моего ужаса к бурлящему водопаду фиаско в лице экзаменаторов (две штуки). Посему, когда температура пальцев опустилась настолько, что, казалось, стукни по ним карнадашом - и они отвалятся, я вздохнул, ткунл пальцем впереди сидящего и тупо спросил: - Эй, что такое фразеологизм? Разумеется, я знал, что это такое, но, как обычно, не мог сформулировать, чтобы было красиво, внятно, а главное - стильно. Впрочем, ответ меня вполне устроил: - Ты что, дурак? "Бить баклуши", идиотина! А, ну да. Всё встало на свои места. Под строкой "фразеологизм - это" я сделал ещё пару отступов и вывел готическим шрифтом: "БИТЬ БАКЛУШИ". На губах заиграла лёгкая улыбка, и... И тут меня озарило. Это было ослепительное, совершенно неописуемое озарение! Я строчил, как заведённый, припомнив всё: и ахилесову пяту, и крокодиловы слёзы, и это несчастное определение текста вкупе с позицией автора и авторскими средствами выражения этой самой позиции... В общем, когда испытующий взор экзаменаторши пронзительно ввинтился в мою макушку, крохотный блокнотный листок был уже заполнен под завязку, изборождён многочисленными стрелочками, пометками, ромбиками и прочими, одному мне известными иероглифами. И я сел отвечать. И ответил на "отлично" с ремаркой экзаменаторши: "у вас отличное чувство языка". Чёрт возьми, после такого действительно хочется выпить жить! ^_________^